***
Неделю назадМы сидели в таверне, хмуро и сосредоточенно обсуждая собранную информацию, и смутные планы на будущее.
- Итак, дамы и господа мастеры-ломастеры. Сервера будут отключены уже через 10 минут, через неделю официальный запуск. Постарайтесь за эту неделю разгрести все дела в рилайфе, взять отпуска, и в целом подготовится к месячному отрыву.
- Ага
- Ясно
- Зануууда
Вот примерно в таком духе отозвались практически все собравшиеся за одним столом, кто-то высказался, кто-то молча кивнул, кто-то как обычно не смог сдержаться от язвительности. Мгновение, и десять фигур рассыпались на блестящие искорки, которыми сопровождался выход из игры.
- Пойдем и мы? - спросила девушка сидящая рядом со мной.
- Пойдем, родная. Жрать хочу как утром кофе… - букнул я, мысленно скомандовав системе “Выход”.
Здравствуйте, серые будни мегаполиса…
***
Полтора года назад
Дополненная реальность плотно вошла в нашу жизнь уже на втором десятке этого столетия. Однако на этом как-то всё и закончилось… По крайней мере так считало подавляющее большинство населения планеты. Никакой правдивой или достоверной информации по этому поводу не писалось, а различные статейки в интернете и сюжеты в СМИ высмеивались и развенчивались, никто из авторов так и не смог предоставить никаких вменяемых доказательств того, что кто-то где-то разрабатывает ИИ, или виртуальную реальность. Кто-то считал что развитие технологий неперспективно, кто-то рассуждал о том что это никому и не надо, но большинство довольствовалось тем что есть. Да и этого было достаточно. Сначала рынок наводнили различные очки дополненной реальности, через несколько лет их сменили шлемы. Рынок геймдева обрастал различными играми, и если сначала это были чуть ли не сделанные на коленке поделки, то со временем… Игровые магазины пестрили различными шутерами, симуляторами, MOBA, VRMMORPG. Lineage, Anno, DotA, Counter-strike… Многие популярные в своей нише игры начала столетия были перенесены в дополненную реальность. Многие, но не большинство. Слишком большое количество ресурсов требовалось для переноса игры с 3D модели на дополненную реальность. Продолжался такой застой несколько десятков лет. Однако сегодня произошло событие, которое в корне изменило не только всю игровую индустрию, но и перевернуло с ног на голову жизни многих людей…
Без прелюдий или рекламных кампаний 1 июня 20ХХ года на всех рекламных панелях по всему миру появился видеоролик демонстрирующий неизвестную до этого момента игру. С невероятно захватывающими пейзажами и графикой реалистичной настолько, насколько её может передать экран. Одновременно с этим на всех новостных порталах была опубликована новость:
Доброго времени суток!
Корпорация "Atlanta World" объявляет что ровно через полтора года, 1 декабря 20ХХ года будет запущена первая в мире игра с полным погружением. Но это дело будущее. В настоящий момент мы рады сообщить что набираем команду Бета тестеров. Если у вас есть опыт игр в мирах меча и магии, если вы готовы потратить сотни и тысячи часов на исследование мира, то смело отправляйте заявку, и может быть именно вы первым вступите на неисследованные земли Атланты!
- Ну и что ты об этом думаешь? - спустя пять минут прилетело мне сообщение от жены.
- Давай обсудим это вечером, дорогая. - ответил я, в глубине души уже все решив.
Спустя несколько часов мы дружно выдернули старые контакты, собирая в одну беседу тех, с кем когда-то уже выступали в роли бета-тестеров, получая от этого удовольствие и...в общем-то все, только удовольствие. После непродолжительных приветствий и дежурных вопросов я задал тот вопрос, из-за которого всё и затевалось:
- Не думаю что имеет смысл спрашивать, видели ли вы новость. Её видели все, даже потерянные во времени. Я же хочу спросить, хотите ли вы “вернуться” на много лет назад, и снова попробовать себя в роли бета-тестеров?
Не отказался никто. Мы заполнили заявки, где требовалось указать опыт игр, основные никнеймы в них, время которое готовы проводить в игре, и я отправил их одним письмом, отдельно отметив что работать мы готовы только все вместе.
На удивление, уже через час было получено одобрение, и приглашение посетить головной офис корпорации, сразу всем вместе, или по отдельности. Мы выбрали по отдельности, у каждого свой ритм жизни и свои планы. Опуская кучу ненужных деталей, сотни соглашений, десяток подписок о неразглашении, двое суток и вот в нашей квартире уже стоят две капсулы полного погружения премиум класса. Не скажу за всех нас, но мы бы точно не потянули даже одну такую. Однако один из пунктов соглашения гласил что если работа отдельного тестера будет продуктивной и успешной, по окончании тестирования капсулы останутся нам.
Неделю спустя корпорация закрыла набор заявок, еще спустя неделю состоялось открытие серверов. Отдельно стоит отметить что счастливчиков, попавших в число бета-тестеров оказалось не так много, что-то около четырёх сотен человек, точного числа конечно же никто не знал. У каждого были свои задачи, которые обновлялись по завершении выполненных.
Полтора года пролетели незаметно. Мы многое успели, ещё больше не успели и вот уже через неделю состоится официальное открытие для всех. Полгода назад открылся предзаказ капсул полного погружения, самая дешевая из которых позволяла проводить в игре 6 часов реального времени, затем следовал перерыв в 1 час, и снова можно было войти в игру на те же шесть часов. Эта версия была сравнительно недорогой, и в целом...доступной каждому. Капсулы средней ценовой категории стоили как хороший автомобиль с полным фаршем. Однако позволяли они проводить в игре до трех суток, с перерывом в 5 часов. Премиум капсулы стоили...много. У меня нет подходящего сравнения. Но и бонусы оно давало ощутимые. Во-первых это 10 дней непрерывной игры, с перерывом в час реального времени. Во-вторых игра требовала покупки подписки, что-то вроде древнего World of Warcraft. Месяц подписки стоил сравнительно недорого, около пятидесяти баксов. Премиум капсула не требовала подписки. Каждой капсулой мог пользоваться только один человек, каждый раз перед входом игру система сканировала массу параметров, и становилась доступна только владельцу.
Три месяца назад корпорация открыла общедоступный сайт, на котором выложила краткую информацию об игре.
- Одна капсула - один пользователь - один персонаж. Надоело, не нравится? Удаляй его, причем вместе со всеми вещами, историей, репутацией, деньгами и качай нового. Через неделю.
- Квесты и события в игре генерируются случайно ИИ “Белла”. То есть, как это работает: Вы только что выполнили квест на убийство крыс в амбаре, банальщина. Следом за вами к тому же NPC подходит другой игрок, и получает квест на сбор травок в ближайшем лесу, или на колку дров, или на уборку. Откуда же взяться в амбаре крысам, если их только что убили, логично, не так ли?
- В игре отсутствуют мульти-классы, никаких магов-ассасинов, никаких воинов-лекарей. Однако само разнообразие классов поражает воображение. Сам игрок определял, кем он будет, шел к нужному мастеру-наставнику и брал у него квест на класс. Хочешь быть магом - найди мага-наставника - бери квест. Хочешь быть вором - получи задание. А там - украл - выпил - в тюрьму. Хочешь быть героем - будь им! Очки характеристик же распределялись привычным образом - получил уровень - сам их и распределил.
- Спустя два месяца после старта игры будет открыта возможность как покупки игровой валюты, так и конвертации её же в реальные деньги.
***
Настоящее время:
- Пять минут до старта, пойдем создавать персонажей?
- Идём, счастье моё. Увидимся в игре.
Мы с супругой разошлись по капсулам, которые корпорация нам любезно оставила, всё же поработали мы всей компанией неплохо, опыт… И ничего не сломали - видимо стареем.
Идентификация. Добро пожаловать в игру Atlanta World. Вам доступно предварительное создание персонажа. Приступить?
Мысленно подтверждаю действие и погружаюсь в процесс создания персонажа.
Имя: выбор имени на мой взгляд - самый важный этап. Я никогда не понимал людей, которые придумывают и создают себе никнеймы с помощью каких-то генераторов, или используют цифру 4 вместо буквы “Ч”, и прочее. Ведь в первую очередь игроки видят твой ник, а уже потом...всё остальное. Поэтому имя надо выбирать вдумчиво. Насколько я понял из обсуждений на форуме, рассматривалось два варианта: либо будет бегать по миру десяток тысяч Нагибаторов но каждый с уникальным id, доступным только NPC, либо если односоставное имя оказалось уже занято - выбрать другое, либо добавить что-то к этому. Условно: один Нагибатор, другой Нагибатор 03483. Ну или на что там хватит фантазии у человека выбравшего такой ник. От первого варианта разработчики отказались, аргументируя путаницей среди самих игроков. Но нас это в общем не касается, поэтому уверенно ввожу lMefodiyl, молясь чтобы не нашелся какой-нибудь индивид который займёт это имя. Повезло, система скушала имя и не поморщилась. А то бегать мне каким-нибудь НогИбаТоромВсЕяМирА или там ВсехНагнуВеликолепным.
- Раса: Хочу быть Дроу. Всегда мне нравились эти эльфы. Люблю ночное время суток, темноту в целом.. Матриархат среди NPC это конечно такое себе, и будет ощутимо сложнее набирать репутацию, но бонусы для моего класса перевешивают все минусы. Бонус расы в +1 ловкости +1 интеллекту за уровень. Пассивная способность Скрытность: Вас сложнее заметить в темноте. (Ночь, неосвещенное помещение, проч.). Раз в сутки вы можете скрыться во тьме. Защищает от любого обнаружения. При малейшем движении эффект спадает.
- Внешность персонажа: даю разрешение ИИ на генерацию внешности на основе моей собственной, разве что адаптированной под его эльфячество. Уши там заостренные, взгляд высокомерный и кожа темнее. И на этом процедура генерации персонажа заканчивалась. Каждому персонажу предоставлялось 10 свободных характеристик, распределить которые можно будет как сразу, так и после выбора класса. Набор характеристик у всех одинаков, однако может измениться с выбором класса, ведь зачем танку интеллект? У них эта характеристика заменялась на ярость. Как и подавляющего большинства бойцов ближнего боя… Да и не только ближнего, честно говоря. Вообще с характеристиками всё было и просто, и сложно одновременно:
- Выносливость. От нее зависит количество жизни в соотношении 1:10, чем выше Выносливость, тем вы “толще”, сопротивляемость физическим эффектам типа “Оглушения” выше. Ненамного, но иногда и одна сотая секунды многое может изменить. Какие соотношения в этой части, я не очень помню, но знаю, что они есть. Нужно будет обязательно потихоньку прокачивать Выносливость - это важно для выживаемости.
- Сила. Этот параметр влияет на силу вашего физического удара. Так как я ни разу не “милишник”, для меня параметр силы это максимально переносимый вес, он ещё как-то с выносливостью связан, но я не вникал. Модификатор физической атаки начнет работать только в том случае, если я вдруг отброшу лук и пойду в рукопашную. Или стану Кузнецом, там тоже параметр силы основной.
- Ловкость. Эх... Мое все, когда я играл в прошлом лучником… Тут всё просто. Шанс критического удара, процент уклонения. Для классов вроде Охотника/Скаута/Повелителя зверей - еще и урон от дистанционных атак.
- Интеллект. То, чего не было у Охотника, чего нет у Воина, Разбойника и еще нескольких классов. У них вместо данной характеристики используется Ярость. От Интеллекта зависит количество маны в соотношении 1:10, скорость ее восстановления, формулу тоже не помню. Также от Интеллекта зависит сила вашего магического удара. Тут уже есть модификатор: Магический урон = 3*Интеллект. То есть: имея 30 интеллекта, банальный фаерболл с уроном в 3 единицы нанесет 90 урона. Всё это очень условно, потому что есть всякие бафы, резисты, устойчивость к урону. Но примерно так.
- Удача. Никакой информации нет. Вложить свободные характеристики невозможно. Влияет на всё. Как прокачивается тоже неизвестно.
- Не выбрано. Камень преткновения Атланты, основной поставщик срачей в различных источниках, и общая головная боль. В мире Атланты помимо основных характеристик игрок мог выбрать до двух дополнительных. Никакого всплывающего меню, никаких подсказок. Всё зависит только от действий игрока. Например мне как игроку предпочитающему дистанционные атаки нужна будет Меткость. Как её получить - ума не растяну.
Тем временем запущенный заранее таймер отсчитывал последние секунды перед запуском.
Вход.
Появление в начальной локации, мгновенный рывок через поляну в сторону частокола стартовой деревни, мимоходом кидая пати мчащимся следом за мной двум персонажам из нашей команды. Короткая остановка перед двумя стражниками, поклонится, вежливость в играх подобного типа - залог успеха, и забег к дому старосты.
- Доброго дня, почтеннейший! Мы бы хотели зарегистрировать гильдию - задыхаясь выпалил я.
- Разумеется. - усмехнулся староста, глядя на нашу взмыленную тройку.
Передо мной возник интерфейс предлагающий заполнить название, устав и значок гильдии. Уверенно вписав название “Легенды”, хотел было заполнить хартию троеточием, с мыслью “пофиг, потом исправим” и “нафиг оно нам вообще надо”. Однако нет, требовалось ввести минимум одно предложение. В голове всплыла цитата из одноименного сериала, которым я упивался много лет назад. “Мы команда изгоев и отщепенцев. Поэтому не зовите нас героями. Мы - Легенды”. Ткнул на первый попавшийся значок, удовлетворенно усмехнулся, глядя на строчку “Плата за создание гильдии 0 золотых”. И подтвердил создание. Над нами тремя загорелся значок непонятной конструкции из цветов, и я наконец-то выдохнул. Это была недокументированная возможность игры. Не уверен баг это, или задумка разработчиков, но первые 10 гильдий возможно было создать бесплатно. Остальные гильдии должны были платить 100 золотых за создание.
Вежливо поклонившись и поблагодарив старосту, пообещав вскоре вернуться, мы вышли на улицу, направляясь к группе людей стоящих в тени дома. Сложно было их не заметить, слишком уж они выделялись на фоне снующих везде игроков. Стоят, никуда не спешат, не торопятся качаться или набирать квесты.
- Получилось?
- Да. Принимайте приглашение. - по мере того как я произносил ники над ними появлялся значок гильдии. - Добро пожаловать.
Открыв интерфейс управления гильдией назначил всех заместителями главы и установил всем равные права. Таким образом Легендами, помимо меня стали Барсина, MoonFire, (блин, и тут выделилась, не могла по-православному имя написать…), Элае, Енот, Таали, Леонастра, Алианта, Мановар, Морион, Лоза и Тейлз.
Поздравляем! Выполнено достижение “Первая гильдия Атланты!”. Бонус гильдии +0.5% к получению опыта, +0.5% к выпадению золота, +0.03% к получению скрытого задания\цепочки заданий”.
- Вкусно...В перспективе.- Я так подозреваю что Верити объявится только когда возможность доната откроют? Принцип “Построишь? Куплю!” никто не отменял?
- Ага, а то ты не знаешь. - Пожала плечами Элае.
- А знаете… - задумчиво сказала Алианта - мне очень не хватает противного Войда и Дмитрия. Жаль что они не с нами.
За спинами так и стоящих группой игроков открылась арка портала, откуда вышло трое людей в строгих костюмах.
- А знаете Валерия… Я бы не был так уверен - произнёс один из них, откровенно насмехаясь.
- Дима?... - неверяще пробормотала Элае
- Он самый. Почему вы думаете ваша заявка была одобрена так быстро, даже не смотря на нагло выставленный ультиматум что мол “работать будем только вместе”? Естесственно... - остаток фразы мы уже не услышали, тихо хихикая и наблюдая как на нём с воплем “ОБНИМААААШКИ” висят Таали, Элае и Алианта.
Енот окинул взглядом с улыбкой смотрящих на это действо оставшихся двоих, кивнул чему-то своему, и уверенно подошел к одному из них.
- Войд. - протянул он руку, на что получил в ответ крепкое рукопожатие. Затем нахмурился, и внимательно посмотрел на второго. - Алексей?
- А кто же ещё - хмыкнул я, в свою очередь облапив Войда и пожав руку Алексею. До Димы добраться возможности пока не предвиделось… Потому что сейчас он напоминал виноградник.
- Итак… Да отцепитесь вы уже от меня!.. Итак. Я не буду спрашивать почему вы не слили баг с созданием гильдии нахаляву, исправлять это мы уже не будем, наказывать впрочем тоже, да и Искин не позволит.. Однако все ваши бонусы останутся вашими только в том случае, если вы так и будете оставаться в топ-10 гильдий.
- Да к чертям кошачьим бонусы! Как? Почему? Откуда? - вопросы так и посыпались от нас.
Дмитрий в ответ только поднял руку, призывая к тишине.
- Когда-нибудь, может и узнаете. Идёмте, у нас ещё куча дел. - кивнув на прощание, все трое скрылись в портале, который сразу же погас.
Секундная тишина и маленькое подворье в котором мы стояли заполнилось гвалтом и истерическими смешками.
- Так, обсудить мы всё это можем и потом. Квесты сами себя не наберут и не пройдут, опыт за трёп тоже не капает. Разбегаемся по квестам и классовым наставникам… Если найдете конечно что-то себе по душе - последнюю часть фразы я пробурчал уже про себя.
Последнее редактирование модератором: