Что нового

История одного клана или как вырос ТОП клан

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

NeverDie

Постоянные игроки
Долгожитель Атланты
Всем привет,

Многие из вас знают меня как Verity, кто-то знает, как Джуффина, а кто-то еще и как NeverDie, но, за всеми этим никами скрывается один человек и этот человек я.

Сразу предупреждаю, возможно, этот текст вам покажется несколько пафосным, не буду отрицать, пафоса не избежать, но я очень постараюсь.

Немного истории.

Свой путь управленца в онлайн играх я начал в браузерке "Цензура", где в определенный момент стал модератором, а потом старшим модератором и получил 5 человек в игровое подчинение. Там же познакомился с игровым сообществом The Keepers of Balance и ушел в другую браузерную игру "Цензура" - там, опять же, со временем, я первый раз стал мастером клана.

Чем отличается игровое сообщество от обычного клана? Сообщество - это группа кланов, объединенная общей группой руководителей, общим сайтом, общей идеей и совместными целями. Мастер каждого из клана входит в совет и управление кланами осуществляется советом.

В конце концов я попал в Perfect World и тут же организовал на Проционе клан KOSS (Keepers of the Scarlet Star), который также вошел в игровое сообщество Хранителей Равновесия. Клан, по меркам ПВ, получился достаточно нубским, но, как стартовая площадка, вполне удачным.

Следующим этапом стала Астра и клан Imperium, точнее , сперва, академка этого клана. Я набирался опыта игры в ПВ, а опыт управления людьми позволил стать мастером академки. Через какое-то время перешел в основу, где также был офицером, но, раскол внутри клана и открытие нового сервера заставило нашу консту перейти на Феникс. Среди перешедших в то время ребят, вы наверняка знаете Веронику известную тут под ником Adelayne, Наташу - Elae, Рому - MaestroRI, Никиту - nikita12, Серегу - V!T@M!N (надеюсь никого не забыл).

На Фениксе мы вступили в клан Strongs (кто-то из консты хорошо знал тогдашнего мастера и маршала) и стали там серыми кардиналами, в полной мере влияя на политику и развитие клана. Кто-то стал офицером, кто-то возглавил академку, кто-то был верным товарищем. Так или иначе, но клан развивался, постепенно сменился мастер и маршал, затем я стал маршалом, а через какое-то время принял руководство клана на себя. В этой роли я и клан Strongs захватили карту на Фениксе. Кто-то скажет, что захват был основой и академией и это не считается, но, представьте какой силы была академка, что ни один из кланов, существовавших тогда на сервере, не мог справиться ни с ней, ни с основой.

В конце концов, в октябре 2014 года я попал на Атланту, точнее меня и Elae позвали сюда и мы тут как-то осели сразу в NightMare. Клан в то время, скажу вам честно, был нубский, но очень душевный - Виталя Исповедь и Катя evgenika держали его достаточно успешно и находиться в клане было комфортно и ненапряжно. Я тогда бил себя пяткой в грудь и говорил, что никогда, НИКОГДА больше не буду заниматься кланами, не стану офицером и вообще буду играть в свое удовольствие и открывать сундуки. (Тут стоит передать привет админам и попросить почистить карму от проклятия - пусть мне уже выпадет этот Шлем Героя, который я не могу вытащить уже больше года, открыв .. да вы знаете сколько я открыл этих зеркал хД) Так продолжалось до того момента, пока я не попал на свое первое ГВГ в Найтах. Чем оно законичлось ? - Не знаю, я бомбанул, закрыл ноут, а затем удалил клиент.

Это была предыстория, а вот история началась спустя четыре месяца, когда я вернулся и начал качать лука. Тогда было принято решение, что если есть клан, который хочет развиваться, если есть вменяемый мастер и адекватные люди в клане, то вместо того, чтобы искать клан с нормальным уровнем ГВГ, нужно научить уже существующий клан. Но, все мы помним, что я не хотел ничем заниматься, поэтому я высказывал свое ФЕ Элайке, она передавала его Исповеди и они там у себя в офицерском узком кругу принимали решения. Я не знаю почему Виталя меня тогда не послал, не помню когда мы с ним пересеклись на офе, но почему-то мне разрешали высказывать это свое ФЕ и как-то с ним считались.

Первым ключевым шагом, который сделали Найты на своем пути к доминации на сервере - это был отказ от РК. Все, кто дочитал до этого момента, и планирует развивать свой клан с претензией на доминацию, сразу говорю - ребята, РК - помойка, которая годится исключительно для походов по ежам. Ventrilo или TeamSpeak - вот то, что должно у вас обязательно присутствовать.

На тот момент Найты сидели в одной комнате в РК в 30-40 человек и ГВГ выглядело следующим образом:

  • Так, ПЛы, собираем пати, ага, кто плюсанул - молодец!
  • Твоя и твоя пати остаются в замке дефить чип, остальной зерг с катами идет к ним в замок!
  • Олололо! <мат> <мат> <мат> <мат>! Главное не победа, а участие!

Поэтому следующим шагом стало формирование пать на ГВГ, обучение использования фантомов и биндов в ВТ и обучение основам тактики на ГВГ. Опять же, я высказывал свое ФЕ, Элайка передавала его в офицерку и там уже принимались изменения. Тогда я не вмешивался в внутреннюю жизнь клана - Виталик отлично с этим справлялся и, я не знаю есть ли на сервере кто-то из мастеров, кто мог бы создать настолько комфортную обстановку в клане.

Первые ГВГ мы проводили против нубов - это были тренировки, в то, что мы сможем успешно бороться с DreamHell или IceBurn, мало кто тогда верил. Я никогда не забуду панику Кати evgenika , когда мы первый раз вышли на эти кланы и никогда не забуду, какое удивление и какой эмоциональный подъем был у ребят из клана, когда мы выиграли ГВГ у тех, кто тогда считался ТОП кланами.

Эта победа, по сути, стала ключевой и все, что происходило дальше - это костер, который разгорелся в результате той вспышки эмоций и веры в себя, которые она подарила. Исповедь тогда полностью доверил ГВГ Элайке и мне, ну а мы + ребята, которые имели опыт в ГВГ, полные энтузиазма, продолжили учить клан ведению ГВГ, ПЛов тактикам и уверенности в принимаемых решениях.

Неделя за неделей - Катя то призывала крушить, то впадала в панику “Мама меня грузовик убил” (с), DreamHell самозабанились, IceBurn сдулись, новые кланы Moonlight и CastAway даже в даблах не могли ничего сделать, но упорно учились и каждый раз мы наблюдали как против нас применяется наша же тактика -это бесило, правда, очень бесило т.к. Складывалось впечатление, что ты ведешь борьбу сам с собой. Приходилось наперед продумывать как бороться со своей же тактикой и потом бороться с тем, что придумал до этого.

Параллельно с Найтами, внизу карты, росли и развивались Медвежата - на тот момент главный союзник. Тогда мы не планировали захват фул карты и хотели ограничится совместным владением ей с Медвежатами, но Грим и Исповедь о чем-то не договорились или неправильно друг друга поняли - у этой истории много версий, но начался вар с Медвежатами и этот вар продлился почти 2 года - наверное, самое длинное противостояние на Атланте за всю ее историю.

Первые проблемы начались в середине апреля 2016 года - клан поймал звезду и дружно уехал на шашлыки. Результатом этого стали несколько недель проигранных ГВГ - первая пощечина, которая должна была заставить ребят задуматься над тем, что нельзя расслабляться раньше времени, но ее тогда никто не принял во внимание - майские праздники закончились, снова начались победы и все успокоились.

В июне Виталя и Катя сказали всем пока и удалили игру - мастером тогда стала Elae не потому что хотела, а потому что других вариантов не было. Позже лично меня будут тыкать носом в то, что она была намного лояльней и добрее, как мастер и была лучшим мастером, потому что сохранила ту атмосферу, которая была при Виталике.

К середине июля у Медвежат оставалось 4 территории и у каких-то нейтральных кланов 3 - к сентябрю Найты должны были захватить фул карту, но вместо этого подхватили звездную болезнь. Вместо того, чтобы собраться в последнем рывке, каждый третий возомнил себя самым незаменимым, самым ранимым и недооцененным. В итоге очередная серия поражений и теперь уже удар кулаком в челюсть, вместо пощечины.

Именно в тот момент меня уговорили или заставили взять полное управление кланом в свои руки - для многих это стало сюрпризом т.к. Это был взлет из обычного мембера сразу в мастеры.

Что из себя представляли Найты в середине августа 2016 года ?

Это был еще достаточно сильный клан, но уже потерявший точку опоры.

Совет клана - десять человек, которым можно было безоговорочно верить и который в будущем сыграет ключевую роль в реанимации клана. Офицеры клана, которые как-то работали или не работали, но носили лейбы над головой.

Кроме того были достаточно сильные Медвежата и негативно настроенные к нам нейтральные кланы.

Первой, одновременно удачной и неудачной, попыткой реанимировать клан - стало принятие предложения от Колхоза влиться в клан для усиления Найтов. Почему удачное ? - На какой-то период времени клан снова сумел преклонить чашу весов в свою сторону. И, в последствии, это стало уроком - нельзя вливать в себя клан, если тот не готов полностью и безоговорочно принять условия клана, в который он вливается. А так же уроком о том, что нельзя принимать сразу много людей из другого клана, так как они не успевают адаптироваться и начинают откалываться, образуя мини-группы, которые продолжают жить в той атмосфере, в которой они привыкли жить до этого. Почему решение было неудачным? - клан потерял часть людей из-за ссор с теми, кто преподал нам упомянутые ранее уроки.

Многие привыкли к схеме, в которой мастер клана является ключевой фигурой и все сферы жизни клана вращаются вокруг мастера. Моей задачей было изменить этот шаблон у совета клана и, вместо того, чтобы всю ответственность возлагать на мастера, самим брать в свои руки то, что у них получается лучше всего. Так в клане появился боевой отдел во главе с Джихаткой, отдел рекрутинга во главе с Elae, отдел статистики, который возглавила Лоза и пве отдел под управлением TEEN_WOLF. Каждый отдел получил по маршалу, каждый маршал получил право набирать себе в отдел капитанов и снимать их, если они не работают. Капитаны никак не согласовывались с мастером - это была абсолютная зона ответственности маршалов. Согласовывались только майоры. Я много раз повторял, что в успехе Найтов 90% - заслуга офицеров и только 10% мастера. После того, как все отделы начали работать, а маршалы поверили в то, что то что они делают - правильно, моей работой как мастера клана оставалось только задавать направление и заниматься мотивацией клана.

Мотивация - еще один ключевой момент. Когда клан начинает проигрывать - в нем развиваются упаднические настроения, начинают уходить игроки. Бонусом к упадническим настроениям стало введение обновление 1.5.3, которое не все оценили и часть людей вовсе ушло с сервера. Именно в этот период нужно было находить правильные слова и убеждать людей в том, что нельзя опускать руки, что несмотря на то, что мы не можем нащупать ногами дно и тонем, пока в клане будет оставаться хоть 10 человек, которые верят в то, что мы говорим и делаем - мы продолжим бороться за этот клан. Нужно было заставить людей поверить в то, что клан состоит из костяка и именно они являются этим костяком. При этом нужно было самому не потерять веру в то, в чем убеждаешь людей вокруг себя. И я очень благодарен тем 50-60 мемберам клана, которые стали костяком и которые поверили мне.

Сейчас нужно бы передать привет всем тем, кто называл меня хреновым мастером, кто хоронил Найтов и, уходя, громко хлопал дверью, выпячивая свои прошлые заслуги в клане и утверждая, что без него теперь все загнется. Но я скажу им спасибо - вы делали нас разборчивее в людях и злее, заставляя зубами цепляться за цель и мечту.

Кроме психологической мотивации нужна была финансовая - для решения этой проблемы было разработано две бонусных системы. Первая - это система продажи орденов славы по скидкам, которые формировались по результатам посещения ГВГ и замесов. Вторая - система скидок на приобретение ресурсов, доступных в игре и необходимых для развития персонажа (каменки, коробочки с картами С, монеты ЛК, усилки и т.д.). Таким образом клану не нужно было ничего фармить для пополнения казны - все было завязано на необходимость захватывать и удерживать территории и вести активную ПВП жизнь, собираясь на замесы и ПВП ивенты. В результате было достигнуто несколько целей:

  1. Повысилась активность игроков. Рейтинговая система баллов заставила конкурировать тех, кто хотел приобрести ордена славы или сэкономить несколько десятков или сотен чеков на приобретении каких-то ценностей
  2. Совет клана получил инструмент для мотивации
  3. В казне клана появились деньги и пропала боязнь того, что нечем окупать баллы. По сути скидка, которую зарабатывали сокланы - это просто цифры, которые имели какой-то вес тогда, когда в казне были деньги.
  4. В клане исчезло лизоблюдство. Становиться “другом” мастера для того, чтобы получить какой-то бонус не нужно было - все что нужно - это посещать все ГВГ и быть максимально активным в ключевых сферах деятельности клана. Как следствие
  5. Абсолютно прозрачная система поощрений и распределения орденов славы.


Внешняя политика и межкланка на форуме.

Если какое-то представление об альянсах и варах у кланов Атланты еще было, то внешней политикой никто не заморачивался. Нейтралы ? - все клали на них болт и никому не было никакого дела до того как они относятся к ТОПам, но, если нейтралы негативно к тебе относятся - где искать свежую кровь для усиления клана? Нужно было начинать борьбу за нейтралов, нужно было менять мнение о клане на сервере, нужно было делать его привлекательным внешне, а не только внутри.

Кроме того, нужно было начинать информационную войну против противоборствующего клана. Опять же, то, что активно используется на офе, на Атланте не использовалось вовсе.

Так появилась межкланка, причем, создана она была маршалом Медвежат, против которого вся информационная война и обернулась.

Межкланка - это важный инструмент для формирования общественного мнения всего сервера, во вторую очередь - это уже место, где можно обсудить какие-то новости или конфликты. Именно межкланка помогла посеять зерно раздора и недоверия в рядах Медвежат, именно она помогла сформировать нужное мнение нейтралов и заставить их симпатизировать Найтам (ну и приватные беседы с мастерами, конечно же).

Тут стоит сказать отдельное большое спасибо клану Мералуна, единственным нейтралам, которые не побоялись открыто выступить на стороне Найтов и помочь в достижении общих целей. Единственный клан, который ответил на призыв выбить Медвежат с асур,не побоявшись последствий, которые могли быть в случае провала этой затеи. Да, мы выполнили свое обещание и дали возможность фармить асуры всем нейтральным кланам, но знали бы вы, как мне хотелось послать в задницу тех, кто стоял в стороне, пока мы потели отбивая ивент, а потом качали права о том, что их где-то слили или они не могут найти место пофармить. Хотя, сейчас уже ведь можно ? Идите в жопу жалкие трусы и приспособленцы. Полегчало, правда.

Шпионаж и диверсионная деятельность.

Кто владеет информацией - тот владеет миром. Что бы и кто бы вам ни говорил, но когда ты знаешь о том, что замышляет твой противник - ты уже победил. Кто-то отправлялся к противнику специально, кого-то подкупали, кто-то сливал инфу по собственной инициативе, а кто-то по собственной глупости. Информации было много и разной, о некоторых вещах я вообще бы предпочел не знать. Спасибо всем, кто этим занимался и тем, кто помогал проверять и анализировать полученные данные.

Диверсии - опять же, без них не обошлось. Вбросы, разведение срачей, дезинформация. Самой яркой диверсией было твинкование территорий по 1 чеку, вместо 99.

Заканчивая это длинное повествование, я хочу сказать, что самым главным фактором в развитии ТОП клана является вера в него, вера в каждого, кто в этом клане находится. Когда ты веришь в свой клан - он начинает верить в тебя. Когда я стал мастером, я сказал клану одну вещь: “Войну выигрывает клан, а проигрывает мастер”. И сейчас я хочу сказать спасибо тому клану, который выиграл эту войну, который поверил в себя и смог сделать то, что не удавалось сделать еще ни одному клану на Атланте. Вы первые и лучшие во всем.

 
Последнее редактирование модератором:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх